Почему покупаю FIFA и играю в нее на клавиатуре по сей день — Игры на DTF - DTF

Идиот — это наверное было бы идеальным ответом только на первую часть предложения. Так или иначе, все-таки хотелось рассказать зачем вообще трачу на нее деньги и время. Ни одного комментария до этого и первый пост, так что заранее извиняюсь за всю кривотень, что здесь будет.

Знакомство с серией

Тут ничего особенного, после покупки компьютера брат притащил гору дисков и началось погружение в ручное управление происходящим на экране, называемым монитором. В один момент очередь дошла и до фифы, мне в тот момент было где-то 6 или 7 и понимал ровным счетом ничего, что происходит и тупо сидел и смотрел как брат на новичке играет с компом. Первой частью для меня стала отнюдь не фифа, а UEFA Champions League 2004-2005 и какое же неподдельное удовольствие получал только от геймплея брата.

Брат передал мне управление и как же было сложно запомнить за что отвечает каждая из этих кнопок, мои маленькие пальцы страдали, а мозг кипятился. Изучение геймплея брата продолжилось и с учетом постоянной практики(1 час в день) руки начали приспосабливаться и пришла пора играть в карьеру, которая там называлась сезоном, имела если правильно помню историю, были различные задания и условия для матчей, что было очень круто и давало челлендж самое главное. Затем брат достал откуда-то диск с FIFA 2005 и могу сказать, что ничего о ней не помню, вообще, однако каким-то образом она лежит на жестком диске.

Запускаться она не захотела да и рассказывать нечего, так что и смысла останавливаться на ней нет.

FIFA 2007 с РПЛ

Не знаю потратил ли на любую из частей больше времени, чем на нее. Скажу сразу, что никогда не играл в ванилку, только с модом на РПЛ и до лет 14 думал, что так и должно быть. Ложкин и Калимуллин из Камаза развивающиеся до 92 рейтинга, Корзинец в молодежке и Дрилл c Гёком появляющиеся где-то после 5-6 сезона с рейтингом 99 в какой-нибудь Томи.

Играть было чертовски приятно, управление было удобным, графика, лица, так еще и РПЛ. О такой вещи как геймпад не слышал и не видел, только в настройках картинку и то не понимал, что это такое, поэтому мой клавиатурный рост продолжался. Но помимо этого устраивали с братом различные турниры, разбирали команды и, а вот не угадали, клава одна, поэтому исполняли роли менеджеров и смотрели за игрой компов, часами залипали, в тетрадь заносили результаты и по их итогам улучшали или ухудшали команды, эх, славное было время. Симулировал отдельно каждый чемпионат, записывал в другую тетрадь и затем создавал собственную Лигу чемпионов, Кубок Уефа(поиски тетрадей к успеху не привели, возможно на балконе, но в -15 рыться не очень хочется). Как итог могу сказать, что до сих пор в списке лучших частей, периодически возвращаюсь, чтобы снова посимулировать, занести результат уже в электронную таблицу и так по кругу. Играть сами матчи сейчас очень тяжело из-за современных фиф, которые раза в 3 медленнее, нереально перестроится и геймплей все-таки устарел.

FIFA 2009-10-11

А где 2008? Тут дело в том, что она банально не работала. Уж не знаю, что было не так, да и сейчас не проверить, но на этом диске все установилось и запустилось, кроме нее(Про Псов упомяну, но чуть позже).

Сразу 3 части охвачу, так как ни одна из них, ну может только 9, особо не завлекла в свое время, по большей части из-за разнообразия новых игр, их стало проще доставать и кругозор таким образом расширился, что не приходилось сидеть и залипать только в фефу.

2009 — после перерыва было приятно окунуться, хоть и без Ложкина с Аршавиным. Геймплейно не сильно отличалась, голы одинаковые в своем большинстве как и раньше, графика…эм… сойдет, наверное. Раздражала своими вылетами в конце сезона и из-за этого часто забрасывал. Увидел тогда первый раз в жизни как играют на геймпаде и глаза на лоб полезли, почему-то еще и играют на другой камере(песовской). Попробовал, сломал пальцы, не понравилось 😀

2010 — этот пост писал дольше, чем играл в нее. Вылетала, тормозила и так раздражала этим, что и маяться не стал.

2011 — Розанов на комментаторе — этого уже было достаточно, чтобы игра понравилась. Как ни странно, но ее помню меньше всего, хотя наиграл больше, чем в 9. Были ли какие-то изменения в геймплее или графике вообще не вспомню. Единственное из геймплея запоминающееся — после того, как судья дает свисток на перерыв, то еще пару секунд игрока контролируешь и против сильных команд летел в подкат против их топовых игроков, чтобы травмировать — карточки не давали, так что минус Месси.
О том, что в 2010 вышел режим Ultimate Team — не знал, не слышал, не видел — все же пиратское, онлайна не было, а из друзей никто в нее не играл. После 2011 забросил фифу окончательно, перестала привлекать, ничего нового в ней придумать не мог, потому и переключился на PES.

Pro Evolution Soccer

Скажешь PS, крикнут XBOX. Крикнешь Апанасик, скажут работа. Вот с фифой и псом такая же история. Изначально пес казался дешевой подделкой, пародией на фифу, брат играл и не я понимал, что ему в ней так нравится. Лицензий у них не было и все команды имели выдуманные названия и эмблемы, что легко фиксится патчами и по сей день. Самым страшным кошмаром для меня была камера, ведь в фифе использовал другую и переучиваться не хотелось.

Камера в PES

Камера в FIFA 

Камеру можно поменять, но что-то привлекало в песовской и пришлось привыкать. Вот другое управление каждый раз убивало, мозг уже настолько был отравлен фифой, что нервов не хватало порой. Оно не кардинально отличалось, наверное можно было поменять, извините за тупость, если это действительно так. Первой собакой для меня стала 9 часть и вааааау, такого не ожидал, как же она понравилась. Матчи игрались по-другому, игроки чувствовались по-другому, что-то действительное новое и интересное после фифы. Часов было убито не мало еще до самого, как по мне, крутого в Псе — карьера за игрока. В Пес 2011 абсурдность зашкаливала в плане кастомизации своего игрока, такого просто не ожидаешь увидеть.

Ну как можно было отказать и не выбрать такого красавчика

Игры за будущую звезду острова Пасхи выглядели еще смешнее в матчах и всяких роликах. PES давал разнообразие в карьера за игрока, более продумана она была логически и самое главное — веселой. Увидев все это, почувствовав все это, жалобы на камеру и управление сошли на нет, хотелось еще, еще и еще.
В один момент все-таки другие игры стали завлекать сильнее и последней часть стала PES 2014, которая не понравилась. Не дарила она тех ощущений, геймплей изменился, графика, вот честно, плевать, скачков там гигантских не было. Все-таки хочу сказать, что PES имел свою эру, многие мне говорили, что и 6 часть великолепна, попробовать не вышло, но с 9 по 12 год — это был лучший футбольный симулятор для меня, каких эмоций только она не дарила, хоть и это идиотское управление, но на тот момент видимо единственный, кто вообще играл на клавиатуре. Если бы не Ultimate Team, то фифе пришлось бы туго, он ее спас, он ее поднял, правда знакомство с новой фифой произошло не в номерной части.

FIFA WORLD

Как-то раз приходит брат и говорит, что существует бесплатная фифа с онлайн режимом, где ты сам создаешь свою команду. Звучало интригующе и вот уже открытый ориджин с оповещением, что игра установлена. Играть в фифу против других людей своей командой мечты — в голове эта фраза прокручивалась и улыбка на лице становилась шире. Удивлению не было предела, ведь оказалось все это правдой. Хоть игра и была обрубком от 13 и 14 части, факт создания своей команды перечеркивал все существующие минусы. Основной проблемой для меня оказалось управление — игра изначально не была рассчитана на клавиатуру, так что пришлось его менять на то, что использую по сей день:
W пас вразрез
S пас
A навес/подкат
D удар/отбор
E ускорение
Q переключение игроков
Управление игроком осуществлялось понятное дело на стрелочки. Отсутствует описание финтов по той причине, что их не использую. Они настроены на NumPad по умолчанию и руки треснут, можно перенастроить, только смысл то тот же, что неудобно, хотя встречал людей, которые и финты на клаве творят так же легко, как и Грангер плюсы фармит.
Наконец можно было поиграть с друзьями, проблем с соединением с человеком в одном доме было больше, чем этажей между нами. Факт создания команды мечты как оказалось осуществлялся через паки в основном и этот факт я в тот момент не знал. Монеты можно было достать играя в дивизионы, 10 матчей отыгрываешь и при хорошем результате идешь вверх по дивам, пока не достигнешь дивизиона 1. За каждый переход выше давали монеты, но даже так скопить миллионы не получалось. В голове все представлялось иначе, все сводилось к гринду матчей и траты монет на либо сразу игрока которого ты покупаешь на рынке, либо открываешь паки в надежде, что упадет кто-то крутой, чтобы его продать или пихнуть в состав. Концепт простой, но как же тогда купить Криштиану Роналду, ведь он стоит миллионы монет и тут оказалось, что в бесплатную игру донатят О_О.

Паки и донат

Не поймите неправильно, в то время покупка игр казалось той еще дикостью, а тут люди закидывают деньги в бесплатную игру, что в моей голове не укладывалось.

Люди покупали отдельно аккаунты с монетами или покупали FIFA points в самой игре и открывали паки, пока в один момент не выпадет он самый, ну или продашь весь мусор, что тебе упал и купишь того самого.
Решил вынести эту тему отдельно и пораньше, чтобы больше к ней не возвращаться потом. Сейчас поменьше об этом слышу, но при любом упоминании фифы увидишь мнения и комментарии, что без доната там делать нечего. Если вы так считаете, то видимо никогда в режим UT и не играли, по крайней мере серьезно. В UT уже 6-ой год и ни одна копейка из кармана не попала в руки ЕА, даже наоборот, уже как 3 года продаю монеты и отбиваю деньги потраченные на покупку самой игры. Задонатив ваши руки не выпрямятся магическим образом, карточки действительно решают в большинстве случаев и вложив в свой состав миллион рублей на паки, вы скорее всего прибавите, но не станете боссом качалки. Тут случиться может так, что в один момент застрянете в каком-то дивизионе и решите закинуть еще, в прошлый раз же помогло, а результата в этом не будет, так как состав уже перестанет решать и все упрется в чистый скилл.
Донат в фифе, если вы конечно не кибер, а простой обыватель — это шорткат, секретная дорога из Ключи в Алмазный в дальнобойщиках или поедание суши руками. Вы достигнете того же результата быстрее, правда не стоит исключать элемент рандома. Есть и обратная сторона игры с донатом, которая дает им 10 очков. Вы будете использовать карточки игроков, которые вам нравятся, а не те, что выпали и страдай. Объясню на простом примере.
Мой любимый игрок — Рууд Ван Нистелрой — стоит 80к, потому что ужасен.

Каким бы фанатом не был, но удовольствия от игры за него не получу, а только плеваться буду. Его может позволить себе любой игрок спустя неделю и при фанатизме головного мозга — удовольствия будет выше крыши, но вряд ли вы достигнете хорошего результата с ним.
А вот у друга икона и бог футбола — Роналдиньо. За все эти годы ни разу не смог позволить его себе, так как цена космическая и монеты продавал.

Достать его даже к концу игры достаточно сложно и без доната должно очень сильно везти в паках, чтобы купить его и на поле было еще 10 футболистов, а не болванчиков. Его карточка прекрасна будет в любых руках и даже здесь есть проблема. Не все игроки подходят под ваш стиль игры и либо придется его менять, либо адаптировать игрока к нему, что не всегда легко и тем самым какие-то из его сильных сторон станут незначительными.
Примером объяснить как-то проще что ли. Выпал мне значится Кантона и стоит он больше миллиона монет, игрок непродавемый, поэтому навечно в моем клубе, а в составе бегает Кьюэлл за 300к.

Так почему ты не используешь игрока, который в 4 раза дороже? Кантона не подходит под мой стиль игры и как не старайся и не упирайся, но удовольствия от него никакого, лишний игрок. Кьюэлл же выполняет все то, что в моей голове задумывается и по этой причине он и в составе. Цена карточек зачастую диктуется их популярностью, играбельностью и прочим, но в ваших руках может и игрок за 5 миллионов казаться помойкой, так как не умеете использовать его сильные стороны.
Все упирается в доступность игроков. С донатом ваш путь будет красочней и карточки крутые, быстрее упретесь в потолок по результату, но сможете опробовать ни один десяток интересных карточек. Без доната вы вряд ли увидите в своем составе игроков по типу Роналдиньо и придется в какой-то степени справляться с тем, что есть, покупать игроков более тщательно и смотреть не только на их цену, но и подойдет ли под ваш стиль. При этом ваш скилл будет непременно расти вместе с вашим составом и к потолку дорога длиннее, однако в то же время совершенствоваться по скиллу, как по мне, будете быстрее.
Коротко о паках: И без денежных вливаний на открываетесь с горой. Сейчас паки гриндить куда проще и времени это занимает не так много, например если после работы часик-два под пивандрий поигрывать пару дней в неделю.

Разнообразие паков в нынешней фифе достигло своего пика

Лутбоксы — сказать что-то еще сложно, теорий с паками очень много, сейчас хотя бы обязали указывать шанс выпадения определенных карт, да и то смеха ради, если пост наберет плюсов, то расскажу о теориях связанных с паками, Аврил Лавин далеко до них. А так, рандом чистой воды, скопил 200 паков в прошлом году — ничего. Друг 15 паков открыл — карточка за 2 миллиона монет выпала, так и живем.

Что вас ждет в паках

Вывод: Донатить или нет — я не имею права что-то об этом говорить. Вообще считаю неправильным слушать людей, которые говорят, что в игру надо играть вот так и сяк. Каждый хочет получать от игры разный экспириенс и если человек может позволить себе тратить деньги, то кто я, чтобы его судить. Подталкивает ли вас игра к донату? — Да. Можете существовать без него? — Да.

FIFA 18

World закрыли спустя где-то полгода и взял некий перерыв от серии, так как покупать ее максимально не хотелось, поэтому 16 и 17 часть прошел на ютубе и изредка поигрывал с друзьями в тайм-кафе. Так понравилась 17, что решился наконец на покупку и оформил даже предзаказ 18 части. Что же я увидел за эти почти 500 часов?

На ПК игра была все тем же обрубком с кучей читаков и ограниченным трансферным рынком. У каждой консоли в тот момент он был свой и там проблем не было, а на ПК игроков достаточно мало и рынок страдал от малого количества карточек и скачущих цен на них. Читеры были той еще проблемой и остаются до сих пор, в этом году ввели ЕА Anticheat, потому что ввели кроссплатформу и обезьянник пкшный нужно было как-то обуздать, правда обошли этот античит в день выхода. По выходным проводится Weekend League — в этой части для отбора в нее нужно было выигрывать специальный турнир и при хорошем результате уже в самой WL отбор проходить уже не нужно было, выдавался автоматом.

Чувствовал себя всемогущим

На клавиатуре было тяжело, дриблинг и финты являются и остаются главным для получения результата, а в тот момент мои руки были кривые и приходилось страдать по большей части, но в паках в этой части сыпало с горой.

2 миллиона монет

В общем, игра меня радовала примерно до февраля, дальше стала надоедать и злить, потому что обзавелись все крутыми составами, играть в нее мог только по выходным по большей части, так что унижали сначала составом, а потом и игрой за него.

FIFA 19

Ненавижу эту часть всем сердцем и душой. Читаков стало меньше, игроков стало больше, рынок чутка ожил, но тут бесил сам геймплей и без разницы на чем вы играли, хоть на танцевальном коврике.

Часов в ней меньше, так как и забросил раньше, продал монеты и удалил клуб. Вернулся лишь спустя пару месяцев и то с нереальной осторожностью окунался в эту лужу с дерьмом. Глупая часть, глупый геймплей — пас после финта шел лучше, чем без него. Такая же ситуация и с навесами и с ударами и вообще со всем. Были сломанные финты и нереально раздражающие, а так как игра на результат, то спамили ими просто будь здоров, что в один момент привело к первой в жизни сломанной от игры вещи.

Пробел 🙁

Одним смачным ударом пробел разлетелся на части и после этого игра и улетела с компа так же быстро, как и части этого пробела разлетелись по комнате. Не хочу ничего больше вспоминать про эту часть, скажу лишь, что она была идентичной с консолями в плане WL и прочих фич, игроков опять таки стало больше, читаки были, один из режимов игры был полностью сломан на ПК из-за них, но в дивизионах практически не попадались. Что еще более удивительно, в ней первый раз сделал 17 побед из 30 матчей, при этом играя за игроков, которые чисто для удовольствия были собраны и раз в 5 были хуже, чем у моих соперников, тогда лишний раз понял, что донат мне точно не нужен.

Как же это было тяжело и одновременно приятно

FIFA 20

Ожиданий от 20 не было и долго думал о том продлевать ли подписку в Origin. Забыв о дате списания денег за подписку, 20 часть все-таки оказалась в моих руках. Часов в ней больше, но из-за того, что появилось больше афк-контента в фифе, помимо самих матчей было чем заняться. После 19 конечно лучше, но словно после реабилитации вышел с этой игрой, очень осторожно прикасался, мало времени проводил в матчах, так как еще один пробел было жалко. С каждым годом игра становится медленнее, сейчас тоже, геймплей из-за этого менялся для меня в лучшую сторону. Простая беготня и миллион финтов в секунду стали не такими уж и действенными и мой стиль с пасами обрел смысл, клавиатуру же игра задвигала все дальше и дальше в плане удобства, но лишь поначалу, привыкаешь к новым геймплейным фичам и свои 17 из 30 побед удавались и за любимых игроков, а не только метовых и играбельных. Основной плюс, что стало больше занятий в самой менюшке и всякие различные задания разбавили скучный колорит из пары матчей на недели и 30 в выходные. Дало надежду, что игра идет в правильном для меня направлении и большего то и не надо было.

В паках везло очень сильно, Мбаппе падал аж 2 раза

FIFA 21

Лучшая из современных частей для меня во многих аспектах, некоторые показались только с выходом 22 и 23. Она не требовала так много времени на себя и имела при этом еще больше афк-контента, этим и обосновывается прибавка в 200 часов по сравнению с прошлой. Стала еще медленнее, спамить одним и тем же финтом теперь было нельзя, игрок отпускал мяч от себя достаточно далеко и отобрать не составляло проблем. Изменений в удобстве использования клавиатуры не было особых, первые месяцы привыкаешь к новым геймплеймным фишкам и пытаешься адаптировать свой стиль игры.

Если игра хочет, чтобы вы пропустили гол, то ждите подобного

Меньше гореть стал, удовольствие приносило больше и самое главное — позволяла просто отдохнуть, чего последние 2 части не давали вообще. Гринда стала больше и если уделять ей все свое свободное время, то без доната можно было собрать мощные составы, даже если в паках падал мусор — их количество позволяло конвертировать его в крутых игроков с большей скоростью. Сама игра стала дольше жить, обычно UT забрасывали к началу лета, так как выходила последняя команда из лучших игроков сезона. А тут же перенесенный Чемпионат Европы игру продлил до конца лета, контент выходил постоянно, карточки были нереально мощные и легко доступные. В конце еще вышел пак с 10-85+, который лучшим в истории фифы стал, таким образом каждый выловил себе миллиард топовых карточек и мог со спокойной душой сидеть и играть хоть до октября.

И это было еще до этого пака

Правда было и опасение, что тенденция замедления игры снова сделает финты раздражающими, так как они делались быстрее, чем я на своей клавиатуре отдам пас или просто поверчусь на стрелочки.

FIFA 22

Мои опасения не подтвердились, по крайней мере на 100%. Да игру опять замедлили, но финты не стали особой проблемой и без них игралось. На консолях вышла некстген версия, а на ПК нет, что вызвало недовольство, но не такой уж и важный видимо для ЕА рынок, пошумели и приняли данную новость.

И ведь это делалось специально, чтобы мне было неудобно

В этой части в общем-то и достиг своего пика скилла, клавиатура не позволяет идти дальше, ну может и можно, но не в тех рамках, в которые себя загнал. Микроконтроль игроков нереально важен был в 21 и никуда не делся в 22 и деревянная клавиатура создавала уйму проблем, поэтому приходилось раскатывать на пустые по большей части, чтобы не сталкиваться 1 на 1 с соперником, тупо укатывать пасами.

Проворачивать подобное удавалось только за ловких игроков, ну и с большой долей удачи

Результат добывался проще и из-за этого удовольствия от побед стало меньше что ли, как то обыденно стали они восприниматься, не было того чувства, что прыгнул выше головы. Слишком много времени отнимала, занятий было более, чем достаточно, помимо дивизионов и WL по выходным. Монеты и паки были даже в избытке такое чувство, около 40 видео записано по этой части и в основном какие-нибудь крутые паки. В общем, хорошая рядовая фифа с кучей странностей конечно, но удовольствие приносила.

FIFA 23

Пока ничего сказать о ней не могу, слишком мало времени прошло. Все части выходят в одном виде, потом через 2 месяца патч, который меняет какую-то особенность геймплея. Здесь появились различные виды ускорения футболистов и в начале стиль — Длительный(Lenghty) был имбой, игроки-стоблы имели преимущество, но тут вышел патч и другие стили подтянули по силе, а этот наоборот ослабили, что сказалось на цене некоторых игроков. Клавиатуру еще сильнее убили, игра медленнее опять стала и микроконтроль еще важнее, но вроде держусь, результат на уровне прежней части, правда добывать стало сложнее, что и радует.

Цена упала с 360к до 180к всего за пару дней

Поэтому скажу лишь, что мне выпал этот красавчик, стоит он на ПК почти 9 миллионов, продать нельзя, так что впервые поиграю за самую крутую и имбалансную карточку в игре 🙂

И такое бывает

Итог

FIFA — это геншин, который вам еще и покупать надо каждый год, теряя весь прогресс. На консолях так еще и отдать по 6-8к, на ПК то 4к за подписку было, хотя в этом году за ключ продления подписки в Origin пришлось отдать 8к, так что приблизился к консольному геймингу так сказать. У нее есть свои щупальца, которыми она вас обхватывает и утягивает в пучину. Целью поста не являлось романтизация фифы, что тип покупайте, игра супер-пупер класс — нет и еще раз нет. Хотелось лишь поделиться опытом и развеять эти мифы про донат и что игра не меняется. Целью игры является круглый мячик доставить в ворота, желательно в ворота соперника и почаще. Вот с геймплейной части изменения происходят часто, какие-то фичи новые появляются, старые упраздняются и если зайти поочередно в каждую частей, то они будут разительно отличаться друг от друга, хоть и цель не меняется. Хотя в UT каждый сам ставит себе цель — кто-то собирает свой любимый клуб и не париться за результат вообще, кто-то вкладывает деньги, чтобы лудоманить и ловить разноцветные карточки. Так что истинная цель от любой игры = получать удовольствие. Мне фифа удовольствие приносит, поэтому осознанно трачу на нее время и нервы, так что не осуждайте людей за то, что они играют во что-то типо фифы, геншина. Цель у всех одна, просто путь к ней разный.

P.S Статьи не писал до этого и не гуманитарий, так что предложения некоторые звучат глупо наверное, поэтому просто хочу извиниться за это.

Source: dtf.ru

Антон Волков

От Антон Волков

Наш редактор – это не просто эксперт по футбольным новостям сайта Самые Свежие Футбольные Новости, это человек, чья жизнь пронизана футболом в каждом аспекте. Он – настоящий футбольный практикант, чьи корни уходят глубоко в историю и культуру этой великой игры. Его опыт – это не просто статистика и факты, это рассказы и воспоминания, которые привносят особую глубину в каждую статью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *